Дневник Паллады

Шанхай-Пусан-Владивосток.

Самый длинный наш переход из Шанхая в Пусан был посвящен обучению китайских гостей. Ежедневно члены экипажа и наши курсанты показывали мастер-классы по вязанию узлов, работе с парусным вооружением и навигационным оборудованием, совместно проводили покрасочные работы, уборку палубы и мест общественного пользования. Но самое интересное происходило вечером, когда ежедневно на палубе самые спортивные представители учебных заведений соревновались в подтягиваниях, подъёме гири, отжиманиях от палубы и на брусьях. Хотя китайские студенты и не смогли победить русских богатырей, но их настойчивости и усердию можно позавидовать. Керчане достойно представили свой ВУЗ во всех видах соревнований, отличные результаты показали Мордванюк Максим, Аблязимов Сервер, Штыхно Расим и Иванцов Владимир. Один из дней на переходе был посвящён учениям по безопасности жизнедеятельности. Теоретические знания каждый курсант получил еще до отправления в рейс, а на судне необходимо было подкрепить их практикой. В какой-то момент по судну раздался сигнал общесудовой тревоги, согласно которому все должны прибыть в учебную аудиторию с надетыми спасательными нагрудниками. Далее последовал сигнал пожарной тревоги и оставления судна. В соответствии с расписанием место сбора для этих тревог – грот мачта, а вместо спасательных жилетов гидрокостюмы. После того, как членами экипажа была продемонстрирована работа средств пожаротушения началось самое интересное – все курсанты должны были в кратчайшее время надеть на себя гидрокостюмы. Вроде и задача не сложная, но справиться с ней не так легко, надо знать чёткий порядок действий и действовать без промедлений. Через несколько минут палуба парусника стала оранжевой, все успешно справились с задачей и не упустили момента сделать пару забавных фото на память. Одной из традиций УПС «Паллада» является памятная церемония при прохождении о.Цусима в Корейском проливе. Здесь в мае 1905 года во время морского сражения погибли доблестные моряки русской эскадры. Каждый раз, проходя это трагическое место, курсантский состав и экипаж чтят память предков минутой молчания и спускают на воду венок, рейс №134 не явился исключением. А после церемонии благодаря отличной погоде нам удалось сделать совместные фотографии с китайскими друзьями. Вот так быстро и насыщенно прошёл наш переход до Южнокорейского Пусана, где нам предстояло проститься с гостями судна и уже через два дня выйти на финишную прямую в порт Владивосток. Заход в Пусан утром 23 мая порадовал всех жителей Паллады, потому что солнечная погода для этого города большая редкость, а в этот день небо было ясным и ничего не помешало насладиться морскими пейзажами и видами мегаполиса. Из-за того, что оформление судна заняло почти весь день, в нашем распоряжении было лишь несколько часов вечером, которые мы традиционно посвятили поискам wi-fi и общению с родными. Остальных двух дней конечно же не хватило, чтобы увидеть всю красоту Пусана, поэтому, покидая порт, за борт полетели оставшиеся южнокорейские монетки в надежде вернуться сюда еще раз. Окончание рейса – это всегда волнительный момент. Вспоминаются приятные моменты и эмоции от увиденного, строятся планы на будущее, переосмысливаются некоторые жизненные моменты. Как сказал классик, «лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояньи». Для окончательного подведения итогов нашего морского похода осталось только сдать экзамен и защитить отчёт по практике. Керченским курсантам ряд экзаменационных вопросов пришлось осваивать самостоятельно, но это не стало помехой для получения отличных оценок! В кармане двухмесячный плавательный ценз и протокол о присвоении квалификации, а это значит, что впереди новый этап оформления «корочек» матросов и мотористов и новые морские походы, возможно даже на фрегате «Паллада», таком близком и родном.

Руководитель практики, зам.декана Морского факультета Бабина О.В.