Дневник Седова

Письмо с УПС «Седов» (Кобазев С., СЭ-2)

Предложение пройти практику на УПС “Седов” каждый из нас получил весьма неожиданно. Кто-то только после возвращения с УПС «Крузенштерн» ехал домой на выходные, кто-то гулял, а кто-то просто собирался отдыхать после недели учёбы. Звонок из университета лично для меня был, как гром среди ясного неба, так как на этот самый парусник я собирался только осенью. В общем-то времени на раздумья ни у кого не было, и это одна из причин, почему нас всего четверо: три электромеханика второго курса и один судоводитель курсом старше. На все про все у нас был всего лишь день. Но хочу заметить, что в этой неожиданности и спонтанности была своя прелесть и романтика. «Седов» ждал нас в самом что ни на есть северном городе России – Мурманске. Как бы там ни было, добрались мы отлично. Шесть часов полёта и вот мы уже в славном городе-герое. Особенно хорошо запомнились первые минуты после приземления, особенно лёд на озерах, снег и попеременно идущий дождь с градом и “белые ночи”.. И это все после нашей крымской весны. Не могу ничего сказать о местной климате, но люди здесь добрые и отзывчивые. Обживаться на судне нам помогали курсанты из Мурманска, за это им особая благодарность. Буквально на следующий день после прибытия на барк мы отчалили от берега и направились в Данию, откуда я и пишу письмо. Для тех, кто не в курсе маршрута нашего рейса, то он приблизительно такой: Мурманск – Дания – Германия – Польша – Норвегия – Калининград. Сейчас на борту около 90 практикантов, трое из которых – это девушки, да их мало, но они все же есть. Здесь созданы все условия для комфортного проживания и проведения досуга: спорт зал с тренажерами, библиотека , стол для настольного тенниса, кинозал. В первые же дни начались занятия на палубе и мачтах, мы вчетвером работаем на двух гротах. Каждый день – это как новое испытание своих возможностей. Каждый день все новые подъёмы и новые высоты. Постепенно море и высота становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Неделя на борту, это так мало, но за этот срок мы успели освоить не только все реи и снасти, но и влились в курсантский коллектив. К концу второй недели начались авралы, сначала по постановке косых, а потом и прямых парусов. Хотелось бы уже наконец увидеть судно под всеми парусами, такая возможность должна выпасть в Польше во время регаты. Благодаря ежедневным тренировкам мы с каждым разом все лучше справляемся с поставленными задачами. Первом портом, в который мы зашли был порт города Фридериция-это довольно небольшой город в Дании. До неё мы шли почти две недели, одним из самым сложных моментов этого перехода был семибальный шторм в Норвежском море, когда двое из нас несли ночную вахту на руле. Те четыре часа, надолго останутся в моей памяти. Сложно описать, как мы впятером с помощью матроса еле удерживали штурвал. Досталась тогда всем. До того момента я даже не представлял, что можно отклониться от курса на целых 70 градусов. Не стоит недооценивать стихию. Ну а сама Дания встретила нас вечно моросящим дождём и пасмурным небом, как жаль, что погода наладилась только в наш последний день в этом милом городе. В первом своём увольнении нам очень повезло, потому что именно в этот день в городе проходил рок-фестиваль и по всей центральной части города были разбросаны разные концертные площадки. Следующие два дня стоило только удивляться пустынности городских улочек. Честно говоря, в Дании на нашем борту было совсем немного туристов, но все они отличались любезностью и приветливостью, не только на корабле, но и в самом городе. Наша форма вызывала у людей уважение, а у нас гордость за то, что мы её носим. А мы отчаливаем в следующий порт, откуда напишем следующее письмо, наполненное новыми эмоциями и переживаниями.