Курсанты и студенты ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» и Судомеханического техникума посетили строительство Крымского моста. Мост является крупнейшим объектом федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» с основной целью повышения ВВП на душу населения в Крыму до среднего уровня по России.
Идея перекинуть мост через пролив существовала и раньше. Еще в 11 веке ею озаботился князь Глеб, в 1870 году – англичане, в начале 20 века – Николай Второй, в 1942 – немцы, но строительство началось только в 1944 году. Мост все таки был построен, через него даже пошли грузы, но поскольку кроме металлических были задействованы и деревянные сваи, то такой мост не выдержал ледохода и был в последствии разобран, заниматься его ремонтом не стали. Вместо моста была устроена переправа, которая исправно работает по настоящее время.
Крымский мост уникален по многим показателям:
- длина его арок – 227 метров, высота – 45 метров, а вес – 5 тыс. тонн;
- размеры прохода под мостом составляют 185 м по ширине и 35 м по высоте;
- на покраску арки ушло 46 тыс. литров антикоррозийной краски;
- арка оснащена смотровыми ходами, защитой от молнии, сигнализацией;
- мост сможет без проблем выдержать землетрясение в 9,1 балла;
- сооружение без выходных строит команда из 13 тысяч человек.
Когда откроют Крымский мост, он станет самым длинным сооружением в России. Его длина составит 19 км — правда, из них 11,5 будут проходить по суше.
Администрация университета выражает глубокую благодарность предприятию «Амрус» в лице Конобас С.А. за помощь в организации экскурсии.