Противодействие коррупции

Коррупция
Согласно ст. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьей 12.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для федеральных государственных служащих, проходящих службу в соответствующих федеральных государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.

Правовая основа противодействия коррупции
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
  1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2. законность;
  3. публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  4. неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  5. комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  6. приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  7. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Конфликт интересов
Конфликт интересов на государственной или муниципальной службе — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Личная заинтересованность государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей — возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается «ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства». При этом,«под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных(служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц». Особенность: при определении наличия конфликта интересов в отношении граждан, замещающих должности таких видов государственной службы, как военная служба и правоохранительная служба, подлежат применению только положения статьи10 указанного Закона, а в отношении граждан, замещающих должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, — как положения данной статьи, так и положения соответственно Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» или Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Признаки конфликта интересов:

  • Личная заинтересованность (прямая или косвенная).
  • Влияние или угроза влияния на исполнение должностных (служебных)обязанностей.
  • Противоречие между личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.
  • Угроза причинения вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Признаки личной заинтересованности — возможность получения для себя или третьих лиц:

  • Доходов в виде денег, ценностей, иного имущества.
  • Услуг имущественного характера.
  • Имущественных прав.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в:

  • Изменении должностного или служебного положения.
  • Отстранении от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
  • Отказе от выгоды.
  • Отводе.
  • Самоотводе.
Антикоррупционная политика ФГБОУ ВО «КГМТУ»
В университете функционирует Комиссия по профилактике коррупционных нарушений.

Председатель комиссии:

Масюткин Е.П., ректор ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Члены комиссии:

  1. Голиков С.П., проректор по учебной работе
  2. Панов Б.Н., проректор по научной работе
  3. Губанов Е.П., профессор кафедры ВБиМ
  4. Аблова В.Н., юрисконсульт
  5. Чибич Н.В., председатель профсоюзной организации
  6. Антипенко И.В., председатель студенческого самоуправления

Обращаемся ко всем, кто столкнулся с фактами проявления коррупционных действий в университете: не бойтесь отстаивать свои права! Сообщайте о противоправных действиях сотрудников университета! Администрация университета гарантирует вам защиту от возможных последствий ваших заявлений! Вы можете задать вопрос или сообщить о фактах коррупционных действий в рубрике «Сообщить о фактах коррупции» на сайте университета, лично членам комиссии или отправить электронное письмо на адрес kgmtuhelp@gmail.com.

Локальные нормативные правовые акты

Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции