Дневник Крузенштерна

Гибралтар пройден!

Как сообщил капитан УПС «Крузенштерн» М.П.Еремченко, 8 марта некоторым курсанты и части экипажа «Крузенштерна» посчастливилось попасть на автобусную экскурсию в музей «Свободы» и посетить прекрасный фламандский город Брюгге. Как и положено, в весенний Женский день ярко светило солнце и в воздухе витала Весна. Отправившись от «Крузенштерна», автобус с курсантами сделал свою первую остановку у «Музея Свободы», который расположен в городке Рамскапелле, недалеко от Зебрюгге. Сам «Музей Свободы» не очень большой, и экспонаты представленные в нем (оружие, ножи, пулеметы, униформа, пушки, бронетехника и даже части самолетов) – это то, что удалось собрать местными жителями на полях сражения. Курсанты остались довольны этим экскурсом в историю, там более, что на борту «Крузенштерна» о событиях Второй Мировой войны рассказывали наставники и накануне прошел тематический просмотр фильмов, а теперь они увидели настоящие исторические экспонаты военного времени, дотронулись до самой Истории в центре Европы. Особенно сильно это ощущается и воспринимается курсантами, новым поколением России, в год 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Дальше автобус прибыл в бельгийский, фламандский город Брюгге. Здесь, в центре Европы курсанты окунулись в старинный городок с узкими улочками, прекрасными маленькими магазинчиками, средневековыми домами с черепичными крышами. Отличительной чертой Брюгге является постоянно витающий в воздухе запах шоколада и бельгийских вафель, чем моментально и непременно воспользовались наши курсанты, традиционные национальные кондитерские изделия. 09 марта 2015 года по приглашению Мэра города Брюгге г-на Патрика Моенаерта городскую администрацию и здание Сити Холла посетили капитан-наставник Михаил Новиков и капитан Михаил Еремченко. Встреча проходила в историческом зале для гостей Мэрии Брюгге. Обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества и заходы УПС «Крузенштерна» в порты Зеебрюгге и Антверпен в 2016 году. Градоначальник и гости обменялись памятными сувенирами, после чего состоялась небольшая экскурсия по зданию Сити Холла для капитанов. Уже вторую неделю наши курсанты в море. Следующим портом захода после бельгийского должен был быть испанский, где согласно плана- графика с 19 по 21 марта экипаж поучаствовал бы в праздновании «Дня города Малага». Но, как часто бывает у моряков, планы поменялись прямо на ходу. И сейчас пункт назначения парусника – французский Сет. 1 По состоянию на 21.00 19 марта 2015 г. УПС «Крузенштерн» имел такую позицию в море. 2 Все, кто неравнодушен к паруснику, могут наблюдать за его перемещением здесь http://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/273243700 Знаковый момент последних дней – проход пролива Гибралтар. А по словам бывалых моряков, это задача не из простых, отличное упражнение в искусстве навигации для штурманов и напряженная вахта для курсантов. Основные моменты, как и в большинстве случаев, – ветер и течения. Восточный ‘левантер’ – сильный ветер разгоняющий море очень быстро и неуютно. Дует он неделями. Западный ветер – ‘пониенте’ – разгоняет море еще сильнее. Дует в проливе, и особенно подходах, абсолютно непредсказуемо. Каждый час с другой стороны, и так по кругу, 360 градусов. В добавление к ветрам – течения. Сначала обычные отливы и приливы. Тут все почти понятно, течет с завихрениями, конечно, но хоть более менее предсказуемо. До 3-х узлов. Но это не все. В проливе есть восточное течение, постоянное, тоесть оно всегда течет на восток. Независимо от чего либо. Его компенсирует глубокое течение идущее на запад. Восточное течение особенно заметно в середине пролива, и совсем исчезает в прибрежных зонах. Хотя сам пролив – 8 миль в самой узкой части. Как это накладывается друг на друга – представьте сами, посередине пролива мощное течение на восток, а по краям 3 узла на запад. В дополнение к течениям и ветрам – около двухсот сухогрузов и паромов в день. Все эти кораблики проводят все свое свободное время вылезая из предназначенных для них полос движения, и пытаются переехать яхты. Инаконец! Влоцииестьоченьинтереснаяфраза: To minimise the risk of collision with the whales, (Apr-Aug) speed should be kept А это значит, что необходимо быть крайне внимательными, чтобы не столкнуться с китами! Но помимо серьёзных профессиональных навыков на борту судна курсанты также получили и некоторые кулинарные навыки. О том, какое традиционное развлечение было организовано во время длительного перехода, рассказал капитан «Крузенштерна». «Утром 12 марта по судовой трансляции прозвучала необычная команда старшего помощника капитана Евгения Ромашкина – «Пельменный аврал! Пельменный аврал! Пельменный аврал! Всем лепить пельмени!». Все члены экипажа, свободные от несения вахт, а также курсанты приступили к лепке пельменей. Более опытные раскатывали тесто, другие подносили муку, фарш, тесто и всем дружным коллективом лепили пельмени. Пельменный аврал продлился с утра и до полдника, с перерывом на обед. Пельменный аврал на «Крузенштерне» – это особый церемониал, требующий от многих членов экипажа усилий, сноровки и контроля. С ночи готовятся поварами, во главе с шеф-поваром на камбузе все ингредиенты для будущих пельменей, затем буфетчиками намываются столы, готовятся скалки, противни, тарелки, вилки и ложки. Машинистом по стирке белья подготавливается спец. одежда и фартуки. А за чистотой и соблюдением санитарных норм следит старший врач и фельдшер. И только после соблюдения всего перечисленного, экипаж и курсанты с чистыми руками и открытым сердцем допускаются к лепке пельменей. В этот раз установлен абсолютный рекорд по количеству налепленных пельменей – 10 192 штук, побит рекорд прошлого рейса в 9 097 штук. Отдельное спасибо поварам, приготовившим очень сочный, вкусный фарш и настоящее тесто для пельменей. Экипаж и курсанты с большой радостью приняли участие в «Пельменном аврале» и еще с большей радостью и аппетитом за ужином съели свежеприготовленные пельмени. Пельменный день на «Крузенштерне» удался на славу!» Мы уверенны, что именно благодаря нашим курсантам был достигнут такой высокий результат! Дневник ведёт заместитель декана морского факультета Бабина О.В. c использованием материалов сайта bgarf.ru