Дневник Седова

Курсанты ФГБОУ ВО «КГМТУ» на УПС «Седов»

Барк Росрыболовства “Седов” держит курс в датский порт Фредерисия, первый порт захода в рамках второго учебного рейса в 2015 году. За кормой осталось Баренцево море и 450 морских миль, на траверзе – норвежский порт Тромсе, а впереди Северное море, полуостров Ютландия, проливы Скагеррак и Каттегат. На борту новая смена: 42 курсанта Морской академии Мурманского государственного технического университета и 36 практикантов Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И.И.Месяцева. При поддержке некоммерческой организации “Фонд поддержки Российского флота” на судно прибыла пятерка юнг из Нижнего Новгорода: отважные школяры будут приобщаться к морскому делу вместе с курсантами. Впервые практику на “Седове” пройдут 4 воспитанника Керченского морского технологического университета. Керчанин Сергей Кобазев поделился впечатлениями о своем пребывании на борту самого большого учебного парусника: “Команда и курсанты очень доброжелательны. Несмотря на то, что нас мало, мы не чувствуем одиночества. Барк покорил наши сердца еще во время стоянки в порту города-героя Мурманска. А в море, после первых подъемов на мачту, мы поняли, что выбрали одну из самых мужественных и романтичных профессий. Порт Керчь – это связующее звено между материковой частью России и Крымом, жизнь керчан неразрывно связана с морем. Мы гордимся тем, что станем продолжением славной династии русских моряков”. Сейчас весь курсантский состав осваивает десятисуточную программу по изучению устройства судна, рангоута, парусного вооружения и вязанию узлов. Для морского братства девиз “safety first” или “безопасность превыше всего” – не просто слова, и в первую очередь офицеры барка “Седов” проводят с практикантами инструктаж по правилам техники безопасности при работе на высоте, угрозе возникновения пожара, разъясняют действия по тревоге “человек за бортом” и напоминают основы конвенции MARPOL (Предотвращение загрязнения морей и океанов). “Семеро одного не ждут”. Так называются сигналы тревоги по оставлению судна: семь коротких, один длинный. Экипаж и курсанты спешат к местам сбора по тревоге на шкафут и ют, занимают места у спасательных плотов. В руках у каждого гидротермокостюм – самое современное и надежное средство индивидуального спасения, обеспечит и тепло при нахождении в воде, и необходимую плавучесть. Инструктаж по спуску на воду надувных спасательных плотов и дежурных шлюпок проводят офицеры безопасности судна. По окончанию обязательный доклад на ходовой мостик. Капитан барка Виктор Николин дает отбой учебной тревоге. До берегов Дании еще порядка 1150 морских миль и почти недельное плавание, первые парусные авралы, подъемы на мачты, учения по тревогам и судовые работы.

По материалам сайта sedov.mstu.edu.ru