Лесковченко Оксана Михайловна

Лесковченко Оксана Михайловна

кандидат педагогических наук, доцент,

Образование:

Симферопольский государственный университет факультет математический специальность «математика» квалификация – Математик. Преподаватель. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Защита диссертации: 18.09.2020

Тема диссертации:

Контекстный подход к формированию прогностической компетенции при обучении высшей математике студентов естественнонаучного направления.

Данные о повышении квалификации:

  • 2014 г. «Концептуальные положения и методы преподавания математики в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;
  • 11.2015 г. стажировка на кафедре водные биоресурсы и аквакультура, ФГБОУ ВО «КГМТУ»;
  • 04.2015 стажировка на кафедре информатики и прикладной математики, ФГБОУ ВО «КГМТУ»;
  • 2016 г. «Психолого-педагогические технологии в рамках реализации ФГОС по предметам (математика)», ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»;  
  • 2016-2019 г. обучение в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Преподаваемые дисциплины:

  • • Линейная алгебра и математический анализ
  • Математика
  • Теория вероятностей и математическая статистика

Общий стаж работы – 34 года.

Стаж работы по специальности – 27 лет.

Научные работы:

Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Министерства науки и высшего образования РФ

  1. Растопчина, О. М. Межпредметные связи высшей математики и профессиональных дисциплин при обучении будущих специалистов биоресурсной отрасли / О. М. Растопчина // Школа будущего: научно-методический журнал. – 2017. – № 3 – С. 53-51.
  2. Растопчина, О. М. Методические особенности практикума по высшей математике для будущих специалистов биоресурсной отрасли / О. М. Растопчина // Мир образования – образование в мире. – 2018. – № 1 (69). – С. 276-282.
  3. Растопчина, О. М. Констатирующий эксперимент: целесообразность межпредметных связей и профессиональной направленности при изучении высшей математики / О. М. Растопчина // Преподаватель XXI век. – 2018. – № 3. – С. 61-73.
  4. Растопчина, О. М. Компетентностный потенциал высшей математики в процессе обучения студентов прогнозированию / А. И. Нижников, О. М. Растопчина // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 5 (130). – С. 126-131.
  5. Растопчина, О. М. Обучение высшей математике: контекстный подход / А. И. Нижников, О. М. Растопчина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика – 2018. – № 3. – С. 184-193 – 0,61.
  6. Растопчина, О. М. Педагогическая модель контекстного подхода к формированию прогностической компетенции студентов естественнонаучного направления подготовки / О. М. Растопчина // Школа будущего. – 2019. – № 1. – С. 136-151.
  7. Растопчина, О. М. Решение задач по высшей математике физического контекста с историческим экскурсом / О. М. Растопчина // Школа будущего. – 2019. – № 5. – С. 220-227.

Статьи, опубликованные в других научных журналах и материалах научно-практических конференций

  1. Растопчина, О. М. Учет возрастных и личностных особенностей студентов при изучении высшей математики в ВУЗах (на укр. яз) / О. М. Растопчина // Сборник научных трудов Sworld. – Вып. 3. – Том 20: Педагогика. Психология и социология. – 2013. – С. 44-50.
  2. Растопчина, О. М. Диагностирование в предвидении результатов учебно-воспитательного процесса по естественно-математическим дисциплинам (на укр. яз) / О. М. Растопчина // Науковий вісник Ужгородського національного університету. – Ужгород, 2013. – № 27. – С. 162-164.
  3. Растопчина, О. М. Диагностирования уровней качества и развития знаний учащихся и студентов как задача современной педагогики (на укр. яз) / О. М. Растопчина // Вісник Чернігівського державного педагогічного університету імені Т.Г. Шевченка. – Вып. 110. – Чернигов: ЧДПУ, 2013. – С. 271-273.
  4. Растопчина, О. М. Возможности использования результатов диагностирования студентов высших технических учебных заведений (на укр. яз) / О. М. Растопчина // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова. – Серия № 5. Педагогические науки: Реалии и перспективы. – Вып. 42. – К.: Изд-во НПУ имени М.П. Драгоманова, 2013. – С. 225-227.
  5. Растопчина, О. М. Прогнозирование результатов изучения дисциплин естественно-математического цикла / О. М. Растопчина // Электронный сборник научных трудов Запорожского областного института последипломного педагогического образования Выпуск №2(12): Образование и личность: новые подходы, современная дидактика, инновационные технологии и качество образования. Сборник тезисов ІV Международного образовательного форума «Особистість в єдиному освітньому просторі» 11-26 апреля 2013 года. – Запорожье, 2013. – Режим доступа: http://www.zoippo.zp.ua/pages/el_gurnal/pages/vip12.html.
  6. Растопчина, О. М. Критерии и показатели диагностирования качества и развития знаний студентов (на укр. яз) / О. М. Растопчина // Научное издание: Современное образование в гуманистической парадигме: Материалы IV Международной научно-практической конференции (г. Керчь, 12-15 сентября 2013 р.). – Керчь: РВВ КДМТУ, 2013. – С. 133-137.
  7. Растопчина, О. М. Качество развития знаний студентов: критерии и показатели (на укр. яз) / О. М. Растопчина // Материали всеукр. научно-практ. конференции с между- нар. участием «Развитие современного естественно-математического образования: реалии, проблемы качества, инновации» (21-28 октября 2013 г., г. Запорожье). – Запорожье, 2013. – Режим доступа: http://www.zoippo.zp.ua/pag es/el_gurnal/pages/vip14.html.
  8. Растопчина, О. М. Развитие знаний студентов по математике в ВУЗе / О. М. Растопчина // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) Ежемесячный научный журнал. – 2014. – № 7. – Ч. 6. – С. 94-96. – Режим доступа: http://euroasia-science.ru/zhurnaly/91-zhurnal-7-30-31-10-2014.
  9. Растопчина, О. М. Личностные предметные образовательные результаты учащихся: качество и уровень развития знаний / О. М. Растопчина // Педагогические науки и образование. Сборник научных трудов Запорожского областного института последипломного педагогического образования. – Выпуск XIII. – Запорожье, 2014. – С. 148-154.
  10. Растопчина, О. М. Знаниевая компетенция как основа профессиональной компетентности / Т. Н. Попова, О. М. Растопчина // Морская отрасль в контексте социальных процессов: технологии, риски, ценности. Материалы ІІІ Международной научно-практической конференции (Керчь, 29-30 мая 2015 г.). – Керчь: ФБГОУ ВО «КГМТУ», 2015. – С. 124-128.
  11. Растопчина, О. М. Критерии диагностики уровней знаний и компетенций студентов / О. М. Растопчина //Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) Ежемесячный научный журнал – 2015. – № 5(14) – Ч. 4. – С. 105-108. – Режим доступа: http://issuu.com/euroasiascience/docs/evro14_p4_tech_ped_khim.
  12. Растопчина, О. М. Примеры реализации межпредметных связей математики и профессионально направленных дисциплин / О. М. Растопчина // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) Ежемесячный научный журнал – 2016. – № 1(22) – Ч. 3. – С. 75-78. – Режим доступа: http://euroasia-science.ru/wp-content/uploads/2016/04/euro_22_p3_7-180.pdf.
  13. Растопчина, О. М. Профессиональная направленность реализации межпредметных связей при обучении математике в вузе / И. А. Драчева, Т. Н. Попова, О. М. Растопчина // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) Ежемесячный научный журнал – 2016. – № 31 – Ч. 3. – С. 28-33. – Режим доступа: http://euroasia-science.ru/wp-content/uploads/2017/01/Euroasia_3-5-117.pdf.
  14. Растопчина, О. М. Цели изучения вышей математики и компетентностный подход / Т. Н. Попова, О. М. Растопчина // Наука и образование: сб. тр. XI Междунар. Науч. Конференции, 4-13 января 2018г., Хайдусобосло (Венгрия). – Хмельницкий: ХНУ, 2018. – С. 105-108.
  15. Растопчина, О. М. Учебное пособие по высшей математике для будущих специалистов биоресурсной отрасли: профессиональный контекст / А. И. Нижников, О. М. Растопчина // Инновационное развитие и современные образовательные технологии в системе физико-математического образования: актуальные вопросы теории, методики практики [Электронный ресурс]: сборник научных статей по итогам Международной междисциплинарной конференции (19–20 апреля 2018 г., Москва) / отв. ред. и сост. В.Г. Шевченко, М.В. Шевчук. – Электрон. Текстовые дан. (3,24 Мб). – М.: ИИУ МГОУ, 2018. – С. 48-51.
  16. Растопчина, О. М. Прогностическая компетенция / Т. Н. Попова, О. М. Растопчина // Наука и образование: сб. тр. ХII Междунар. науч. конференции, 1–9 июля 2018 г., г. Осло, Норвегия. – Хмельницкий: ХНУ, 2018. – С. 95-98. (на укр)
  17. Растопчина, О. М. Контекстный подход как методическая система в обучении высшей математике / А. И. Нижников, О. М. Растопчина // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания математики и естественных наук в кредитной системе обучения» Курган-Тюбинский госуниверситет им. Носира Хусрава 29-30 июня 2018 г. – Бохтар, 2018. С. – 242-245.
  18. Растопчина О.М. Применение контекстных задач при изучении высшей математики будущими специалистами биоресурсной отрасли // Прикладные задачи математики: материалы XXVI междунар. научн.-техн. конф. Севастополь, 17-21 сентября 2018 г. – Севастополь, 2018. – С. 32-37.
  19. Растопчина О.М. Изучение высшей математики будущими специалистами биоресурсной отрасли: планируемые результаты //Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Международной научно-методической конференции / Отв. ред. С. В. Лозовенко [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 501-508. – Режим доступа: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxjb25mb2JyMTV8Z3g6MjE3MjlhNTBiY2U5N2E0NA
  20. Растопчина О.М. Закономерности формирования прогностической компетенции студентов при изучении высшей математики / Проблемы теории и практики инновационного развития и интеграции современной науки и образования [Электронный ресурс] : сборник статей по итогам Международной междисциплинарной конференции (МГОУ, г. Москва, 20 февраля 2019 г.) / отв. ред. и сост. В. Г. Шевченко, М. В. Шевчук; ред. кол. Н. Н. Барабанова и др. – Электрон. текстовые дан. (4,89 Мб). – М. : ИИУ МГОУ, 2019. – С. 31-35.
  21. Растопчина, О. М. Профессионально-исследовательский уровень контекстных задач по высшей математике / О. М. Растопчина // Наука и образование: сб. тр. XIV Междунар. Науч. Конференции, 4-13 января 2020г., Хайдусобосло (Венгрия). – Хмельницкий: ХНУ, 2020. – С. 110-113.
  22. Растопчина, О.М. Прогностическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности / О. М. Растопчина // Морские технологии: проблемы и решения – 2020 [Электронный ресурс]: Сборник трудов по материалам II Национальной научно-практической конференции преподавателей и аспирантов «Морские технологии: проблемы и решения – 2020» (15-29 апреля 2020 г.) / под общ.ред. Масюткина Е. П. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2020. – С. 63-66. – ISBN 978-5-6044495-4-7. – Режим доступа: http://www.kgmtu.ru/documents/nauka/morskie_tekhnologii2020.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
  23. Растопчина, О.М. Этапы решения контекстных задач профессионально предметного уровня / О. М. Растопчина // «Общество, образование, наука: современные тренды» [Электронный ресурс]: Сборник трудов по материалам Национальной научно-практической конференции (16 октября 2020 г.) / под общ. ред. Масюткина Е. П.; науч. ред. Попова Т.Н. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2020. – С. 42-46. – ISBN 978-5-6044495-3-0. – Режим доступа: https://www.kgmtu.ru/wp-content/uploads/2020/10/ Sbornik_oktyabr_16.20.pdf, свободный доступ. – Загл. с экрана.
  24. Растопчина, О.М. Математические задачи c контекстом окружающей действительности / О. М. Растопчина // «Общество, образование, наука в современных парадигмах развития» [Электронный ресурс]: Сборник трудов по материалам Национальной научно-практической конференции (26 ноября 2020 г.) / под общ. ред. Масюткина Е. П.; науч. ред. Попова Т.Н. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2020. – Часть 1. – С. 67-70. – ISBN 978-5-6044495-9-2. – Режим доступа: http://www.kgmtu.ru/documents/nauka/obcshestvo,obrazovanie, nauka_vparadigmah_1-2020.pdf, свободный доступ. – Загл. с экрана.
  25. Лесковченко, О.М. U-критерий Манна-Уитни при статистической обработке результатов педагогического эксперимента / О. М. Лесковченко // «Наука, образование, молодежь: горизонты развития» [Электронный ресурс]: Сборник трудов по материалам Национальной научно-практической конференции (10 марта 2021 г.) / под общ. ред. Масюткина Е.П.; науч. ред. Попова Т.Н. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2021. – С. 220-223. – ISBN 978-5-6045450-6-5. – Режим доступа: https://www.kgmtu.ru/wp-content/uploads/2021/03/ Sbornik_mart_2021_Popova.pdf, свободный доступ. – Загл. с экрана.
  26. Лесковченко О.М. Основы контекстно-компетентностного подхода / О.М. Лесковченко // Морские технологии: проблемы и решения – 2021 : сборник статей участников Национальной научно-практической конференции (г. Керчь, 19-30 апреля 2021 г.) / под общ. ред. Е. П. Масюткина.– Керчь : КГМТУ, 2021. – С. 120-122 – ISBN 978-5-6045450-0-3.– URL: http://www.kgmtu.ru/documents/nauka/morskie_tekhnologii2021.pdf– Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.
  27. Лесковченко О. М. Межпредметность и историзм при изучении комплексных чисел / О. М. Лесковчнко, Н. И. Гаврилов, Д. В. Поздняков // «Современная наука и образование: достижения и перспективы развития» [Электронный ресурс]: Сборник трудов по материалам Национальной научно-практической конференции (15 марта 2021 г.) / под общ. ред. Масюткина Е.П.; науч. ред. Попова Т.Н. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2021. – Часть I – С. 243-247. – ISBN 978-5-6045450-1-0. – Режим доступа: https://www.kgmtu.ru/documents/nauka/sovremennaya,nauka,i,obrazovanie,dostizsheniya_i_perspectivy_razvytiya_1-2021.pdf. свободный доступ. – Загл. с экрана.

Методические разработки:

  1. Растопчина О. М. Высшая математика : практикум / под. ред. док. пед наук., канд. физ-мат наук А.И. Нижникова, док. пед наук. Т.Н. Поповой. Москва: МПГУ, 2017. – 138 с.
  2. Растопчина О. М. Высшая математика: учебное пособие / О. М. Растопчина. – Москва: МПГУ, 2018. – 150 с.
  3. Растопчина О.М. Практикум по самостоятельной работе и выполнению контрольной работы «Высшая математика. Часть 1» для студентов направления подготовки 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура» заочной формы обучения / О.М. Растопчина, И.А. Драчева. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ». – 2016. – 35 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?cat=155
  4. Растопчина О.М. Практикум по самостоятельной работе и выполнению контрольной работы «Высшая математика. Часть 2» для студентов направления подготовки 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура» заочной формы обучения / О.М. Растопчина, И.А. Драчева. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ». – 2016. – 37 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://lib.kgmtu.ru/?cat=155.
  5. Растопчина О.М. Практикум по выполнению контрольной работы «Теория вероятностей и математическая статистика» для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» заочной формы обучения / О.М. Растопчина, А.И. Уколов. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ». – 2016. – 47 с. – [Электронный ресурс]. – Режим https://lib.kgmtu.ru/?cat=132.
  6. Растопчина О.М. Практикум по выполнению контрольной работы «Математика. Часть 1» для студентов направления подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» заочной формы обучения / О.М. Растопчина, И.А. Драчева. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ». – 2016. – 31 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?page_id=231.
  7. Растопчина О.М. Практикум по выполнению контрольной работы «Математика. Часть 2» для студентов направления подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» заочной формы обучения / О.М. Растопчина, И.А. Драчева. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ». – 2016. – 24 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?page_id=231.
  8. Растопчина О.М. Практикум по выполнению контрольной работы «Математика. Часть 3» для студентов направления подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» заочной формы обучения / О.М. Растопчина, И.А. Драчева. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ». – 2016. – 28 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?page_id=231.
  9. Растопчина О.М. Практикум к практическим занятиям «Теория вероятностей и математическая статистика» для студентов направления подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» очной и заочной форм обучения / О.М. Растопчина, А.И. Уколов. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ». – 2016. – 80 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?page_id=231.
  10. Растопчина О.М. Практикум по самостоятельной работе и выполнению контрольной работы «Теория вероятностей и математическая статистика» для студентов направления подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» заочной формы обучения / О.М. Растопчина, А.И. Уколов. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ». – 2016. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?page_id=231.
  11.  Растопчина О.М. Практикум по самостоятельной работе и выполнению контрольной работы «Математика. Часть 1» для студентов направления подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование» заочной формы обучения / О.М. Растопчина, И.А. Драчева. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ». – 2016. – 30 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?cat=741.
  12. Растопчина О.М. Конспект лекций по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» очной и заочной форм обучения / О.М. Растопчина, Т.Г. Ершова. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ». – 2016. – 86 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?cat=96.
  13. Растопчина О. М. Высшая математика : практикум к практ. занятиям для студентов направления подгот. 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура» оч. и заоч. форм обучения (практикум) / О. М. Растопчина – Керчь, Издательство ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2017. – 138с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?cat=155.
  14. Растопчина О. М. Математика : практикум к практ. занятиям для студентов направления подгот. 35.03.06 «Экология и природопользование», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» оч. и заоч. форм обучения (практикум) / О. М. Растопчина – Керчь, Издательство ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2017. – 138с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?cat=741.
  15. Растопчина О. М. Математика : учебное пособие для студентов направления подгот. 35.03.06 «Экология и природопользование», 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» оч. и заоч. форм обучения / О. М. Растопчина – Керчь, Издательство ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2018. – 138с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?cat=741.
  16. Растопчина О. М. Математика : практикум к практ. занятиям и по самостоят. работе для студентов направления подгот. 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» оч. и заоч. форм обучения. Ч. 1 (практикум) /О. М. Растопчина, Е. Н. Рябухо, О. Г. Подольская – Керчь, Издательство ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2019. – 81с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://lib.kgmtu.ru/?page_id=231
  17. Растопчина О. М. Математика : практикум к практ. занятиям и по самостоят. работе для студентов направления подгот. 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» оч. и заоч. форм обучения. Ч. 2 (практикум) /О. М. Растопчина, Е. Н. Рябухо, О. Г. Подольская – Керчь, Издательство ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2019. – 68с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://lib.kgmtu.ru/?page_id=231.
  18. Растопчина О. М. Математика : практикум к практ. занятиям и по самостоят. работе для студентов направления подгот. 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» оч. и заоч. форм обучения. Ч. 3 (практикум) /О. М. Растопчина, Е. Н. Рябухо, О. Г. Подольская – Керчь, Издательство ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2019. – 40 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://lib.kgmtu.ru/?page_id=231.
  19. Растопчина О.М. Математический анализ : практикум к практ. занятиям и по самостоят. работе для студентов направления подгот. 38.03.01 Экономика заоч. формы обучения. Практикум / О. М. Растопчина – Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2020. — 65 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?cat=96.
  20. Математика : конспект лекций для студентов направления подгот. 15.03.02 Технологические машины и оборудование профиля «Машины и аппараты пищевых производств» оч. и заоч. форм обучения. Ч. 1. / О. М. Растопчна – Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2021. — 85 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.kgmtu.ru/?page_id=231.